Лондон (район Пэддингтон)

Градсправка Пэддингтон (Paddington) — один из старейших районов Лондона, а также одноименный железнодорожный вокзал и станция Лондонского метрополитена. Наряду с вокзалом Ватерлоо Пэддингтон является самым загруженным в британской столице: крупнейший пересадочный узел метрополитена связывает четыре линии. Поезда дальнего следования «перекачивают» колоссальные людские потоки. 80 тысяч человек ежедневно отправляются отсюда на запад страны — в Бат, Бристоль и Южный Уэльс, а пригородные следуют в направлении Западного Лондона и долины Темзы (терминал направления The Great Western Railway, GWR). Здание вокзала сооружено в 1854 году по проекту архитектора Изамбарда Киндома Брюнела (Isambard Kingdom Brunel). Один из самых оживленных жилых и деловых районов города, Paddington Waterside возник на месте первого вокзала после сноса складских помещений еще в XIX веке. Участки под названием Paddington Basin и Paddington Central являются частью его территории. Кроме линий наземных сообщений район Пэддингтон известен своей водной артерией – его территорию рассекает Grand Union Canal. Этот самый длинный канал Великобритании, общей протяженностью 385 км, соединяет столицу с Бирмингемом. В Пэддингтоне расположен транспортный грузовой терминал, открытый еще в 1801 году. На протяжении двух столетий он служил для перевозки грузов, в основном, угля и сена. Теперь — впервые за свою 200-летнюю историю — водная артерия открыта для публики. В 1998 году в эксплуатацию была введена линия железнодорожного экспресса, ежедневно доставляющего 15 тысяч пассажиров из Пэддингтона в аэропорт Хитроу. Появление Heathrow Express и стало катализатором масштабной комплексной регенерации территории района и оптимизации ее социально-экономической структуры. Описание Масштабный проект реконструкции Пэддингтона был продиктован необходимостью преобразования производственных территорий в районы, отвечающие инвестиционной стратегии «mixed-use». Теперь это и центр притяжения деловой активности, и живописный жилой район. До недавнего времени огромную площадку Центрального Лондона занимали исключительно архаичные заводские строения (здесь производили кирпич), службы канала, доки, гаражи и складские помещения. Мероприятия, коснувшиеся района, можно отчасти сравнить с теми, что на протяжении последних десятилетий происходили в Ист-Энде: в Пэддингтоне так же сносились постройки, «засорявшие» берега, а на их месте возникали экономически оправданные структуры. Однако при всем масштабе девелоперского проекта вмешательство в традиционно сложившийся уклад городского организма не было разрушительным. Новые здания удачно вписаны в окружение, территория насыщена зеленью, ландшафтный дизайн восхищает новизной замысла. Для нормального функционирования речного судоходства оставлено необходимое количество модернизированных ремонтно-хозяйственных сооружений. Наряду с другими малоэтажными постройками – павильонами пристаней и кафе — они поддерживают камерную атмосферу места, масштаб которого максимально благоприятен для человеческого пребывания. Иными словами, сложный участок, «обремененный» громадой вокзала, за несколько лет превратился в образец современной градостроительной инфраструктуры. Здесь комфортно жить, престижно работать, и имеется абсолютно все для проведения досуга: жилье и офисные комплексы перемежаются обширными рекреационными и торговыми пространствами. Район насыщен спортивными, учебно-воспитательными и медицинскими учреждениями. Не забыты и отели (сеть Hilton), один из которых располагается в непосредственной близости от Пэддингтонского вокзала и является частью его инфраструктуры. Генеральный план преобразования Пэддингтона разработан одной из самых известных британских архитектурных компаний Terry Farrell & Partners. В числе поставленных задач было превращение Пэддингтонского бассейна из «задворков» Grand Union Canal в «парадный двор» — курдонер западного въезда в город. В пятнадцатиминутной досягаемости расположен аэропорт Хитроу, куда с вокзала отправляется скоростной экспресс, ежедневно «перекачивающий» колоссальные людские потоки. Собственно, процесс регенерации и начался с открытия в 1998 году ветки экспресса, следующего в аэропорт. Компания Heathrow Express явилась одним из ключевых «двигателей» проекта. Очереди строительства осуществляются на основе программы, согласованной с Советом городского планирования (City Council’s Town Planning) и утвержденной одним из важнейших органов городского управления Westminster City Council. Она вступила в действие в 1998 году и рассчитана на 15 лет. За это время на территории, приблизительно равной площади Сохо, должна завершиться глобальная перестройка всей социально-экономической инфраструктуры. В 2000-е годы здесь было развернуто масштабное жилое и офисное строительство, благоустроены набережные, сооружено четыре новых моста, а также реконструированы старые мосты и платформы железной дороги. Интенсивные перемены в одной из старейших частей города обусловили активный приток желающих приобрести здесь жилье и работу. Пэддингтон замкнул на себе интересы целого ряда компаний, арендующих разные его участки. Тринадцать девелоперских участков и, соответственно, схем развития скоординированы партнерской организацией Paddington Waterside Partnership. Одним из ключевых игроков многомиллионной инвестиционно-строительной кампании является Chelsfield Partners, главная лондонская девелоперская корпорация, преуспевающая в крупных градостроительных проектах. На участке соединились интересы таких грандов бизнеса, как Heathrow Express, British Waterways London, Hilton London Metropole, Marks & Spencer, Network Rail, Nissan Design Europe, Visa International и других. В создании нового облика Пэддингтона приняли участие самые известные архитектурные и дизайнерские фирмы Великобритании и других стран мира. В их числе – уже упомянутые Terry Farrell and Partners, а также бюро Rogers Stirk Harbour + Partners, глава которого, сэр Ричард Роджерс, стал лауреатом премии Притцкера 2007 года. Открыть Пэддингтонский бассейн для города, сделать его общедоступным пространством удалось благодаря последовательному ряду мероприятий, причем архитектура зданий рассматривалась как неотъемлемая часть архитектуры набережных. Первым зданием, отмеченным на генплане 1996 года и сооруженным здесь бюро Terry Farrell and Partners (2004), стал 10-этажный офисный комплекс The Point. Он вписан в сложный участок, растянутый вдоль улицы North Wharf Road, и оформляет угол, образованный изгибом канала. Здание напоминает корабль: обтекаемая форма «кормы» вторит плавной дуге береговой линии. К востоку от него высится комплекс Waterside, построенный по проекту Ричарда Роджерса. Оба сооружения образуют опорные точки береговой линии в силу местоположения на «стратегически» ответственном месте, обусловившем соответствующую экономическую эффективность. Компания Chelsfield Plc — владелец участка — заказала бюро Rogers Stirk Harbour + Partners многофункциональный комплекс, рассчитанный на 20 фирм-арендаторов. Однако уже в процессе строительства здание обрело единственного хозяина, став штаб-квартирой торгового дома Marks & Spencer – одного из самых знаменитых английских брендов. Комплекс образован двумя 15-этажными треугольными в плане башнями, которые связаны между собой блоком вертикальных коммуникаций. Одной из главных тем преобразования Пэддингтона стало благоустройство береговой линии Grand Union Canal, превращенной в своеобразный ландшафтный аттракцион. Насыщенная пешеходная инфраструктура делает увлекательным путешествием любое перемещение по набережным и мостам. В объектах городского дизайна масштабность сочетается с занимательностью гаджетов (gadget) - хитроумных приспособлений, которые отражают специфику британского инженерного изобретательства. Одна из таких архитектурных головоломок — Rolling Bridge уже стал любимой игрушкой горожан и туристов. Публика проводит возле моста немало времени в ожидании неповторимого зрелища: конструкция производит «танец» над каналом в соответствии с нуждами речного судоходства. Металлический «рулон» моста постепенно разворачивается, затем выгибается над водой наподобие гусеницы и застывает в таком положении, чтобы затем плавно опуститься и соединить два берега. Особенностью проекта знаменитой британской архитектурно-дизайнерской компании Thomas Heatherwick Studio стала фиксация моста в любом положении. Общие данные Проект: Paddington Redevelopment Программа: Cоздание района смешанного назначения, включающего жилые и офисные комплексы, торговые и рекреационные зоны, а также развитую социальную инфраструктуру. Благоустройство набережных, реконструкция канала, реконструкция платформ железной дороги и мостов Расположение: район Пэддингтон, Лондон, Великобритания Совокупная площадь участков редевелопмента, га: 32.4 Общая площадь новых зданий, кв. м: 929 063 Общее количество новых квартир: 1300 Количество новых рабочих мест: 30 000 Девелопер: Paddington Waterside Partnership Разработка генерального плана: Terry Farrell and Partners Архитектура: Terry Farrell and Partners, Rogers Stirk Harbour + Partners, Sidell Gibson Architects, Kohn Pedersen Fox Architects, Sheppard Robson, Munkenbeck + Marshall Architects, Perkins + Will, Langlands & Bell, Heatherwick studio Скульптура: Marcus Taylor Проектирование пешеходных дорог, ландшафтное благоустройство, реконструкция St Mary’s Bridge: Gillespies Реконструкция Paddington Bridge: Hochtief UK
Комментарии